Неточные совпадения
«Полуграмотному человеку, какому-нибудь слесарю, поручена жизнь сотен людей. Он везет их сотни верст. Он может сойти с ума, спрыгнуть
на землю, убежать, умереть от паралича сердца. Может, не щадя своей жизни, со зла
на людей
устроить крушение. Его ответственность предо мной… пред людями — ничтожна. В пятом году машинист Николаевской дороги увез революционеров-рабочих
на глазах карательного отряда…»
День близился к концу. Солнце клонилось
на запад, от деревьев по
земле протянулись длинные тени. Надо было становиться
на ночь. Выбрав место, где есть вода, мы стали
устраивать бивак.
Вообще, очень религиозный, отец совсем не был суеверен. Бог все видит, все знает, все
устроил.
На земле действуют его ясные и твердые законы. Глупо не верить в бога и глупо верить в сны, в нечистую силу, во всякие страхи.
В саду дела мои пошли хорошо: я выполол, вырубил косарем бурьян, обложил яму по краям, где
земля оползла, обломками кирпичей,
устроил из них широкое сиденье, —
на нем можно было даже лежать. Набрал много цветных стекол и осколков посуды, вмазал их глиной в щели между кирпичами, — когда в яму смотрело солнце, всё это радужно разгоралось, как в церкви.
С утра до вечера мы с ним молча возились в саду; он копал гряды, подвязывал малину, снимал с яблонь лишаи, давил гусеницу, а я всё
устраивал и украшал жилище себе. Дед отрубил конец обгоревшего бревна, воткнул в
землю палки, я развесил
на них клетки с птицами, сплел из сухого бурьяна плотный плетень и сделал над скамьей навес от солнца и росы, — у меня стало совсем хорошо.
Вы знаете характер вашего брата; по своей мешкотности и привычке все откладывать до завтра, он долго не собрался бы
устроить ваше состояние, то есть укрепить в суде за вами крестьян и перевесть их
на вашу
землю, которая также хотя сторгована, но еще не куплена.
Сам же старый Пизонский, весь с лысой головы своей озаренный солнцем, стоял
на лестнице у утвержденного
на столбах рассадника и, имея в одной руке чашу с семенами, другою погружал зерна, кладя их щепотью крестообразно, и, глядя
на небо, с опущением каждого зерна, взывал по одному слову: „Боже!
устрой, и умножь, и возрасти
на всякую долю человека голодного и сирого, хотящего, просящего и производящего, благословляющего и неблагодарного“, и едва он сие кончил, как вдруг все ходившие по пашне черные глянцевитые птицы вскричали, закудахтали куры и запел, громко захлопав крылами, горластый петух, а с рогожи сдвинулся тот, принятый сим чудаком, мальчик, сын дурочки Насти; он детски отрадно засмеялся, руками всплескал и, смеясь, пополз по мягкой
земле.
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и
на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать
на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что,
устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их
землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Землевладельцы
устраивают на своих
землях больницы, школы, а некоторые из них даже отказываются от владения
землей и передают ее земледельцам или
устраивают на ней общины.
И вот для проповедания этого христианского учения и подтверждения его христианским примером, мы
устраиваем среди этих людей мучительные тюрьмы, гильотины, виселицы, казни, приготовления к убийству,
на которые употребляем все свои силы,
устраиваем для черного народа идолопоклоннические вероучения, долженствующие одурять их,
устраиваем правительственную продажу одурманивающих ядов — вина, табаку, опиума; учреждаем даже проституцию; отдаем
землю тем, кому она не нужна;
устраиваем зрелища безумной роскоши среди нищеты; уничтожаем всякую возможность всякого подобия христианского общественного мнения; старательно разрушаем устанавливающееся христианское общественное мнение и потом этих-то самых нами самими старательно развращенных людей, запирая их, как диких зверей, в места, из которых они не могут выскочить и в которых они еще более звереют, или убивая их, — этих самых нами со всех сторон развращенных людей приводим в доказательство того, что
на людей нельзя действовать иначе, как грубым насилием.
— Я не знаю-с! Они хлопочут
устроить себе царство блаженства
на небесах, а мы с вами
на земле, и что возможнее в этом случае, я не берусь еще
на себя решить.
— А вон того видите — вон, что рот-то разинул, — он, батюшка, перед самою эмансипацией всем мужикам вольные дал, да всех их к купцу
на фабрику и закабалил. Сколько деньжищ от купца получил, да мужицкие дома продал, да скотину, а земля-то вся при нем осталась… Вот ты и смотри, что он рот разевает, а он операцию-то эту в лучшем виде
устроил! — снова нашептывает сосед с правой руки.
Потолковав еще некоторое время с своим помощником, Грохов, наконец, отпустил его и сам снова предался размышлениям: практическая его предусмотрительность и опытность ясно ему говорили, что в этом огромном и запутанном деле много бы, как в мутной воде рыбы, можно было наловить денег: скупить, как справедливо говорит Янсутский, по дешевой цене некоторую часть векселей, схлопотать конкурс; самому сесть в председатели… назначить себе содержания тысяч двадцать пять… подобрать согласненьких кураторов, а там — отдачи фабрик в аренды, хозяйственная продажа отдельных имений, словом, золотой бы дождь можно было
устроить себе в карман; но вместе с этими соображениями Грохов вспомнил о своих недугах и подумал, что ему, может быть, скоро ничего не надобно будет
на земле и что
на гроб да
на саван немного потребуется!
«О монастырских штатах» у монастырей были отобраны населенные крестьянами
земли.], у Гарусова очутился громадный заводский участок
на полном праве собственности:
устроили это дело ему в Тобольске его дружки-приказные.
Он долго и подробно рисовал прелести жизни, которую собирался
устроить мне у себя в Тифлисе. А я под его говор думал о великом несчастии тех людей, которые, вооружившись новой моралью, новыми желаниями, одиноко ушли вперёд и встречают
на дороге своей спутников, чуждых им, неспособных понимать их… Тяжела жизнь таких одиноких! Они — над
землёй, в воздухе… Но они носятся в нём, как семена добрых злаков, хотя и редко сгнивают в почве плодотворной…
И теперь и в доме, и в саду, и в хозяйстве он, разумеется, с изменениями, свойственными времени, старался воскресить общий дух жизни деда — всё
на широкую ногу, довольство всех вокруг и порядок и благоустройство, а для того чтоб
устроить эту жизнь, дела было очень много: нужно было и удовлетворять требованиям кредиторов и банков и для того продавать
земли и отсрочивать платежи, нужно было и добывать деньги, для того чтобы продолжать вести где наймом, где работниками, огромное хозяйство в Семеновском с 4000 десятин запашки и сахарным заводом; нужно было и в доме и в саду делать так, чтобы не похоже было
на запущение и упадок.
Неужто умные люди не понимают, что нужно
на земле устроить порядок и в ясность людей привести?..
Солнце невыносимо пекло нам затылки, Коновалов
устроил из моей солдатской шинели нечто вроде ширмы, воткнув в
землю палки и распялив
на них шинель. Издали долетал глухой шум работ
на бухте, но ее мы не видели, справа от нас лежал
на берегу город тяжелыми глыбами белых домов, слева — море, пред нами — оно же, уходившее в неизмеримую даль, где в мягких полутонах смешались в фантастическое марево какие-то дивные и нежные, невиданные краски, ласкающие глаз и душу неуловимой красотой своих оттенков…
Разведочный столб был уже поставлен, и рабочие ставили пониже другой. Метелкин со Спирькой из срубленной березы
устраивали живой мостик через Причинку. Флегонт Флегонтович сам отмерял
на земле квадрат шурфа и принялся обрубать топором дерн; он взмахивал топором со всего плеча и не мог вывести прямой линии.
Так я и
устроил: в карете
на сиденье положил два целкювых, что за экипаж следовало, а сам открыл дверцу — и только задом-то выполз и ступил
на мостовую, как вдруг слышу: «б-гись!», и мимо самой моей спины пролетела пара вороных лошадей в коляске и прямо к подъезду, и я вижу — французский посол в мундире и во всех орденах скоро сел и поскакал, а возле меня как из
земли вырос этот мой посол-француз, тоже очень взволнован, и говорит...
На даче он много возился с
землей. Цветов и всей садовой искусственной красоты он не любил, но
устроил хорошие парники и даже оранжерею, где выращивал персики. Но со дня события он только раз заглянул в оранжерею и поспешно ушел — было что-то милое, близкое в распаренном влажном воздухе и оттого особенно больное. И большую часть дня, когда не ездил в город, проводил в аллеях огромного, в пятнадцать десятин парка, меряя их прямыми, твердыми шагами.
По самой весне Петр Степаныч вздумал ехать в низовые места, там снять из оброка казенные
земли и
устроить на них хутора и всякое иное хозяйство.
Невдалеке он заарестовал бабу, ехавшую в город с возом молодой капусты и, дав этой, ничего не понимавшей и упиравшейся бабе несколько толчков, насильно привел ее лошадь к тому месту, где лежал бесчувственный Подозеров. Здесь майор, не обращая внимания
на кулаки и вопли женщины, сбросив половину кочней
на землю, а из остальных
устроил нечто вроде постели и, подняв тяжело раненного или убитого
на свои руки, уложил его
на воз, дал бабе рубль, и Подозерова повезли.
Пленница, говоря, что намерена была
на Тереке между русскими владениями и
землями независимых горцев
устроить под верховною властию Екатерины новое государство из немецких колонистов, кажется, желала польстить императрице, подать ей выгодное о своих намерениях мнение и чрез то достигнуть свободы или по крайней мере облегчения своей участи.
Более месяца потребовалось, чтобы
устроить все формальности для получения отпуска. Наконец, Борис Иванович получил желанную бумагу и
на другой же день выехал из К. с единственною мыслью поскорее доскакать до Петербурга и тотчас же вернуться обратно в «страну изгнания», которая стала для него теперь «обетованной
землей».
Так как нет смысла жизни и нет вечности, то остается людям прилепиться друг к другу, как в утопии Версилова, и
устроить счастье
на земле.
Хитрицы (росмыслы-инженеры)
устроили его вельми мудро, начав от каменной большой стены (кремлевской) и сплетаху тонкий лес (хворост) около большого древия и внутрь насыпаху
землю и вельми красиво утверждаху и ведома по реке Москве и приведома к той же каменной стене и
на версе
устроивши град древлян, по обычаю (т. е. помост с кровлею для защиты).
Все трудное, проблематическое и трагическое в человеке захотел упразднить гуманизм, чтобы лучше
устроить человека
на земле, чтобы сделать его счастливым.
Он
устроил с бедным жидом самую коварную, разорительную штуку, и притом так твердо и основательно рассчитанную и построенную
на законе, что ее не могла расстроить никакая законная власть
на земле.